0
background
  • Статья
9 декабря 2024

Реклама и связи с общественностью: где учиться и кем можно работать?

Рассмотрим направление подготовки «Реклама и связи с общественностью», вузы и профессии, по которым может работать ваш ребенок
Преподаватель

Резниченко Владимир

Преподаватель

Репутация — это невидимая сила, способная как привлечь, так и оттолкнуть клиентов. Каждый отзыв в интернете может стать решающим, поэтому специалисты, умеющие управлять общественным мнением, становятся незаменимым активом для компании.

Если у вашего ребенка явный талант убеждения, он любит работать над имиджем и знает, как создать привлекательный образ, рекомендуем обратить внимание на специальность «Реклама и связи с общественностью».

Особенности специальности

«Реклама и связи с общественностью» — это отдельное направление подготовки бакалавриата, которому присвоен код по Общероссийскому классификатору специальностей образования (ОКСО) 42.03.01. Эта специальность тесно связана журналистикой, психологией, социологией, маркетингом и экономикой. Студенты осваивают навыки создания положительного имиджа компании, а также знакомятся с технологиями продвижения товаров и услуг.

Абитуриенты, выбирающие эту специальность, должны быть готовы креативить при составлении проектов и презентаций, а также обладать математическими способностями для оценки рекламных кампаний и активности в социальных сетях.

Учебный план включает больше 60 дисциплин, из них — 40 профессиональных, например: «Основы имиджелогии», «Психология массовой коммуникации», «Маркетинговый и ситуативный анализ», «Спичрайтинг», «Коммуникативный менеджмент». При обучении теоретическая подготовка тесно сочетается с практикой.

Студентов учат анализировать данные и искать способы улучшить показатели

Кем работать со специальностью «Реклама и связи с общественностью»?

Выпускникам вузов, получившим образование по специальности «Реклама и связи с общественностью» доступны разные карьерные траектории. Рассмотрим популярные направления деятельности:

  • PR-менеджер — отвечает за создание и поддержание положительного имиджа компании или бренда. Организует мероприятия, взаимодействует с медиа и управляет кризисными ситуациями.

  • Менеджер по рекламе — разрабатывает и реализует рекламные кампании. Работает с креативными командами для создания контента, который привлекает и удерживает внимание потребителей.

  • Контент-менеджер — создает и управляет контентом для медиаплатформ, включая социальные сети, блоги и веб-сайты. Отвечает за креативность и соответствие контента брендовым стандартам.

  • Бренд-менеджер — создает и запускает стратегии по продвижению бренда. Анализирует рынок и конкурентов, чтобы поддерживать узнаваемость и репутацию бренда.

  • Специалист по маркетинговым коммуникациям — отвечает за координацию всех видов маркетинговых коммуникаций, включая рекламу, PR, промоакции и цифровой маркетинг, для достижения маркетинговых целей компании.

Заработная плата зависит от опыта работы, сложности задач и масштабов компании.

PR-менеджер много общается с людьми, от которых зависит имидж компании

Где учиться по специальности «Реклама и связи с общественностью»

Это направление подготовки становится более востребованным и представлено в большинстве российских университетов. 

Для поступления на специальность «Реклама и связи с общественностью» могут понадобиться экзамены по следующим предметам:

Это расширенный список ЕГЭ, рекомендованный перечнем вступительных испытаний от Минобрнауки России. Однако каждое учебное заведение имеет право сокращать количество экзаменов. После 20 января уточните на сайте выбранного вуза, какие вступительные испытания нужны для поступления.

Рассмотрим результаты приема на направление подготовки «Реклама и связи с общественностью» в 2024 году:

Конкурс на направление подготовки «Реклама и связи с общественностью» и стоимость обучения зависят от статуса и местоположения вуза. Подробную информацию о поступлении в эти и другие учебные заведения можно узнать в файле Лектариума «100 вузов и их критерии».

Получить файл

Мы проанализировали итоги приемной кампании 2024 года в лучших российских университетах и собрали данные в одном списке. Изучите «100 вузов и их критерии» с выпускником и вы узнаете:

  • средние и минимальные баллы на востребованных направлениях подготовки;

  • количество бюджетных мест;

  • стоимость обучения в вузе;

  • количество баллов за индивидуальные достижения;

  • на какие направления подготовки нужно сдавать дополнительные вступительные испытания.

Файл «100 вузов и их критерии» поможет выбрать учебные заведения и разработать стратегию поступления в вуз для вашего ребенка.

Хотите, чтобы специалисты Лектариума бесплатно помогли вам составить карту вузов? Оставьте заявку сейчас, и наш менеджер свяжется с вами, чтобы записать выпускника на онлайн-встречу.

На собрании мы обсудим с подростком ключевые критерии выбора учебных заведений и составим карту вузов. В ней будут собраны средние баллы по тем направлениям подготовки, куда планирует поступать выпускник.

Получить «100 вузов и их критерии»

Оставьте комментарий

Пожалуйста, заполните все обязательные поля